Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Проект по организации шестого школьного дня «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ, СОЛДАТЫ ВОЙНЫ»

Дата: 14 июня 2016 в 11:25, Обновлено 14 июня 2016 в 11:25

Проект по организации шестого школьного дня

       «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ, СОЛДАТЫ ВОЙНЫ»

Реализация  данного  проекта  будет  способствовать  систематизации  деятельности  по  гражанско-патриотическому  воспитанию  всех  субъектов воспитательного  процесса и  эффективной  занятости  детей в шестой  школьный  день.

 Актуальность проекта


 Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в Республике Беларусь. Основная задача воспитания личности в современных социокультурных условиях - формирование у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу,  формирование гражданской позиции и патриотизма.  Достижение задач гражданского и патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие учреждений образования, семьи и социума, что позволит сформировать устойчивые представления о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.
В настоящее время особую актуальность приобретает выработка эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на развитие гражданских качеств детей и учащейся молодежи: чувства долга, любви к Родине, уважение законов и норм общественной жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагогического коллектива Погородненской средней школы. Человек, Семья, Родина, Мир – вот те ценности, на которые ориентируется в своей работе каждый педагог нашей школы. Педагогами уделяется должное внимание реализации задачи формирования национального самосознания как неотъемлемой части гражданственности и патриотизма. Чем более полными, глубокими, яркими и содержательными будут знания детей и молодёжи о родных местах, людях, прошлом и настоящем края, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач воспитания, обозначенная в Кодексе Республики Беларусь – формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. 
Воспитывать настоящего гражданина и патриота - это значит приобщить молодое поколение к историко-культурным ценностям, добиваться, чтобы учащиеся с юных лет прикоснулись к подвигу старших, чтобы славные страницы истории зажигали юные души, пробуждали у них интерес и стремление к познанию героического прошлого, учили жить и чтобы они с чувством гордости продолжали славные традиции нашего народа.
Очень важно, чтобы ребята знали и всегда помнили тех, кто сражался за родную землю и ни с чем несравнимой ценой дал нам возможность жить, учиться и трудиться, мечтать, дерзать, радоваться жизни. Именно такими благодарными, мужественными, настоящими патриотками своей Родины и были воины - связистки, погибшие на нашей погородненской земле. 
Школьный музей является центром формирования патриотических качеств подрастающего поколения не только школы, но и всей деревни Погородно.
В нашей школе был организован патриотический клуб  «Поиск» под руководством Руселевич Анны Матвеевны, которая 25 лет являлась  руководителем  школьного музея. С 2012 года работа в этом направлении приостановилась. Необходимо наладит работу патриотического клуба «Поиск». Поисковую работу и работу по расширению музея необходимо проводить в шестой школьный день. 
В школе  имеется  положительный  опыт  работы  по гражданско -  патриотическому  воспитанию в шестой день,  но целостная  система ещё  не  сложилась.  Для  повышения  качества воспитания личности необходимо:
-создать  действенный  механизм взаимодействия  школы,  семьи, общественных  организаций для  решения актуальных  задач гражданско-патриотического  воспитания учащихся;
-систематизировать  работу  педагогического  коллектива и  учащихся в шестой школьный день, уделяя особое внимание развитию творческих инициатив самих детей, демострации достижений деятельности кружков , секций, научных обществ учащихся, школьного музея;
-целенаправленно использовать  материалы  школьного  музея  в учебно-воспитательном процессе школы.
Реализация  данного  проекта  будет  способствовать  систематизации  деятельности  по  гражанско-патриотическому  воспитанию  всех  субъектов воспитательного  процесса,  и  эффективной  занятости  детей в шестой  школьный  день.
 
   Проблема: 
Невысокая мотивация посещаемости шестого школьного дня.

   Цель проекта: создать  условия  для  формирования нравственно-патриотических чувств  школьников через  систему  работы школьного  музея,  способствовать  формированию  интереса  и  стремления  к  познанию    героического прошлого  РБ   к  формированию  в  сознании  молодёжи  уважения  к  культурно- историческому  наследию своего  народа через работу школы в шестой день

  Задачи:

- приобщение  детей и  молодёжи к героической истории белорусского  народа и подвигу  народа в годы Великой Отечественной войны; 
- формирование  патриотизма,  гражданственности;
- воспитание  любви и  уважения к  героям-землякам, защитникам Отечества; 
- воспитание  преданности  и  гордости  за  свой  народ; 
проведение  поисковой  работы  по  дальнейшему  сбору  материалов  об  историческом прошлом своей малой родины ;
 - эффективная занятость детей в шестой школьный день.

 Участники проекта:

- педагогический  коллектив
- родительская  общественность
- детские  и  молодёжные  организации школы
- отряды милосердия
- патриотический клуб «Поиск»
- кружок “Спадчына”
- ветераны и участники ВОв
 
Основные формы и виды деятельности по проекту:

Организация  работы  с  учащимися:
    1. Работа  патриотического  клуба  «Поиск»
    2. Деятельность  отрядов  «Милосердие»
    3. Культурно-массовые  и воспитательные мероприятия патриотической направленности  
    4. Встречи  с известными  людьми  микрорайона  школы  (ветеранами 
  труда,  ветеранами ВОВ, заслуженными людьми)
   5.Проведение  акций,  трудовых  десантов«Дом  безодиночества»,  «Рука   друга»,  «От  сердца к сердцу идёт  милосердие»
        6. Поддержка  детских  творческих  инициатив «Ветеран в моей деревне»,  «Детство,  опаленное  войной»,  «Родина  моя – Погородненщина»     
    7. Экскурсии и походы по местам боевой славы
    8. Сотрудничество со СМИ
 
Работа  с  семьёй:
1.Работа  родительского  всеобуча  по  нравственно-патриотической  тематике 
2.Организация  работы  родительского  клуба «Диалог».
3.Совместная  практическая  работа детей  и  родителей в поисковой  деятельности
4.Оказание  посильной  помощи  ветеранам труда, ветеранам ВОВ, одиноким пожилым людям
5.Организация  и проведение  мероприятий по патриотическому воспитанию с привлечением родителей

 

 Критерии и показатели эффективности:

- востребованность проекта, заинтересованность социальных партнёров в его реализации;
- нравственный, патриотический характер реализованных инициатив;
- сформированность у участников проекта гуманного отношения к окружающему миру, нравственно – патриотических чувств( гордость за свою страну, уважение к старшим, заслуженным людям, толерантность, порядочность);
- способность противостоять негативным тенденциям;
- сформированность основ национального самосознания, устойчивости взглядов, способности к саморазвитию;
- эффективная занятость детей в шестой день недели.
 
Ожидаемые результаты:

- создание воспитательного пространства;
- выявление, систематизация и распространение опыта работы по нравственному воспитанию;
- умение делать нравственный выбор учениками в различных жизненных ситуациях;
- снижение уровня правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних.

 Ресурсное обеспечение проекта:

1. Материально – техническое обеспечение:
  - материально – техническая база школы, школьный музей
  - приобретение современных технических   средств.
2. Информационное:
- отражение в местных СМИ важнейших аспектов работы по выбранному направлению;
- постоянная рубрика «Поиск» в школьной газете;
- использование материалов школьного музея в учебно – воспитательном процессе
3. Учебно – нормативное:
- Кодекс РБ
4. Учебно – методическое:
Методические рекомендации, разработки, сценарии, программы практической деятельности на:
1)Занятия патриотического клуба «Поиск»;
2) Занятия кружка «Спадчына»;
3) Деятельность отрядов «Милосердие»;
4) Экскурсии в школьном музее;
5) Общешкольные воспитательные мероприятия в субботу
 

Перспективы проекта:

образовательная  (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности  в образовательном процессе)
- информационная (предполагает передачу педагогом подростку  максимального объема информации, из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить)
- ориентационная (способствует  формированию социальной, целостной, профессиональной  ориентации подростка в свободное время)
- коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения подростка со сверстниками и взрослыми в свободное время)
- социальной адаптации (обеспечивает  механизмами и способами вхождения подростка в сложную  обстановку нестабильного общества)
- комплексно-коррекционная (обеспечивает условия для   оптимального продвижения каждого подростка в той или иной деятельности и в общем развитии)
- релаксационная  (реализует право подростка на отдых и развлечения)

  Этапы реализации  проекта:

Этапы  реализации  проекта:
I.Подготовительный
сентябрь 2015года – февраль 2016 года
II.Основной
март 2016 года – сентябрь 2017 года
III.Итоговый
октябрь 2017 – октябрь 2018 года

 

Подготовительный – (сентябрь 2015года – февраль 2016 года)

Содержание

Сроки выполнения

Исполнители

1.Организация  работы патриотического  клуба «Поиск»

Сентябрь 2015

года

Члены  ОО «БРСМ»

2.Создание в микрорайоне школы отрядов «Милосердие»

Октябрь 2015

 года

Детские и молодёжные организации «БРПО» и «БРСМ»

3.Определение  направлений поисковой  деятельности

Сентябрь-январь

 2015года

Совет клуба «Поиск»

 

 

 

Основной  - (март 2016 года – сентябрь 2017года)

1.Поисковая  работа членами первичных ОО «БРПО» и «БРСМ»,  клуба  «Поиск»

На  протяжении

всего  периода

«БРПО», «БРСМ», клуб «Поиск», отряды «Милосердие»

2.Изучение  исторического прошлого  Погородненщины, налаживание связей с архивами г.Лиды, г.п.Вороново.

На протяжении всего  периода

первичные организации «БРПО», «БРСМ», клуб «Поиск»

 

3.Участие  отрядов «Милосердие» в акциях и трудовых десантах  по оказанию помощи ветеранам труда, ветеранам ВОВ.

На  протяжение всего периода

«БРПО», «БРСМ», клуб «Поиск», отряды «Милосердие»

 

4.Организация родительского клуба «Диалог».

Май 2008 года

Совет школы

 

5.Подбор  материалов  для расширения  экспозиции школьного музея.

На  протяжение всего периода

Совет клуба «Поиск», руководитель  музея

 

6.Развитие  детских творческих  инициатив «Ветеран в моей деревне», «Детство,  опаленное войной»,  «Родина  моя – Погородненщина».    

7.Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий».

На  протяжение всего периода

 

 

 

На  протяжение всего периода

Члены  ОО  «БРПО»

 

 

 

 

 

Классные руководители

 

Итоговый  - (октябрь 2017 года – октябрь 2018 года)

1.Обновление разделов экспозиций школьного музея:

- история Погородненщины;

- ветераны  ВОВ Погородненского сельского Совета.

Октябрь 2017 года - май 2018года

Совет клуба «Поиск», руководитель  музея

 

2. Проведение  мероприятий, посвящённых празднованию мероприятий, посвящённых Великой Победе.

2016-2017 учебный год

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители

 

3.Определение перспективы работы клуба  «Поиск».

Сентябрь 2016года

Совет клуба  «Поиск»

 

4.Использование материалов школьного  музея в учебно-воспитательном процессе школы.

На  протяжение всего периода

Педагогический коллектив и  учащиеся школы 

 

5.Создание  виртуальной экспозиции школьного  музея с целью  организации новой формы  работы «Музей в чемодане».

Сентябрь-октябрь 2017 года

Руководитель школьного музея, совет клуба «Поиск»

 

Основная идея  проекта:

 расширить и  воплотить  в  жизнь  работу  школьного музея,  при этом  воспитывая  у подрастающего поколения  гражданско-патриотического  чувства,   формирование у  них потребности  в  сбережении и  приумножении  национального  духовного и культурного достояния,     историческогонаследия  и  природных  богатств  страны,  самобытных  традиций  белорусского  народа. 

Календарно-тематический план реализации проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Проведение  акций, операций  и  трудовых 

десантов под девизами «Дом  без одиночества» «Ветеран в моей деревне», «Рука  друга».

На протяжении всего  периода

Педагог-организатор, зам по ВР, руководитель клуба «Поиск»

2.

Акция “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”.

На протяжении всего периода

Зам. директора по по ВР

3.

Митинги  памяти и славы, вахты  памяти у памятника погибшим девушкам-связисткам.

1 сентября, 24 января, 8 февраля,  9 мая, 3  июля

Руководитель клуба «Поиск»

4.

Участие в автопробеге «От памятника к памятнику»

8 мая

Руководитель клуба «Поиск»

5.

Уроки  памяти и  мужества

Январь, февраль,  март

Руководитель клуба  «Поиск».

6.

Оказание шефской  помощи ветеранам труда и  ВОВ.

На  протяжении всего периода

Отряды «Мило-

сердие»

7.

Разведка полезных дел.

По мере необходимости

Педагог-организатор

8.

Занятия кружка «Спадчына».

На протяжении всего периода

Учителя истории

9

Фестиваль  патриотической песни.

Каждый учебный  год

Музыкальный руководитель

10

Викторины, интеллектуальные  игры «Хочу всё знать».

Каждый учебный  год

Педагог-организатор

11

Экскурсия в Национальный парк «Беловежская пуща» и в крепость-герой г.Бреста.

Октябрь 2017года

Администрация школы

12

Экскурсия  в  мемориальный комплекс Хатынь, на «Линию Сталина», музей ВОв

Октябрь 2015 года

Администрация школы

13

Конкурс  чтецов «Мы помним Ваш подвиг, солдаты войны»».

Февраль  2016,2017 года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

14

Конкурсы  рисунков на тематику «Мы за мир».

Каждый  год

Педагог-организатор

15

 

КТД  «Салют  ветеранам», “Вясна. Перамога. Памяць”.

Май  каждого года

Зам. директора по ВР

16

Походы  по  местам           боевой славы.

Май-июль каждого года

Классные руководители

17

Проведение в  музее  и в библиотеке школы тематических выставок книг,  посвящённых героическим  страницам истории Беларуси.

На  протяжении всего периода

Библиотекарь руководитель музея.

18

Трудовые  десанты  по      благоустройству и содержанию в чистоте территории  памятника девушкам – связисткам.

Постоянно

Педагог- организатор, совет клуба «Поиск»

19

Проведение  экскурсий в школьный  музей для учащихся школы и гостей.

Постоянно

Руководитель музея

20

Освещение в СМИ работы школьного  музея, мероприятий по гражданско-патриотическому воспитаю

На  протяжении всего периода

Зам.  директора по ВР

21

Пионерский  сбор «Спасибо за мир!»

 

Апрель 2017 года

Педагог-организатор

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.