Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Привитие навыков личной гигиены у детей с ОПФР

Дата: 5 января 2017 в 11:41, Обновлено 1 июля в 16:29

Привитие навыков личной гигиены у детей с ОПФР и соблюдения санитарных норм в домашних условиях.                      

          Главный принцип в воспитании детей с ОПФР – формирование у них привычек. Причем только своевременное проведение этой работы даст положительный результат. Выработка у детей положительных привычек и навыков поведения, а также чёткой последовательности в выполнении отдельных действий играет важную роль. В дальнейшем они соблюдают тот порядок,  какой усвоили под непосредственным руководством и контролем старших. Прочное усвоение навыка освобождает детей от замешательства и состояния беспомощности, которое они испытывают, попадая в непривычные условия.

          Часто родители, считая своего ребёнка заведомо не способным выполнять даже самую простую работу, ставят его в полную зависимость от окружающих, приучают к иждивенчеству. Выработать у детей навыки личной гигиены можно, если многократно показывать ему все операции. Родители должны объяснять все задания простыми знакомыми детям словами.       

         Целесообразно предлагать сразу выполнять более легкие действия, перейдя затем к более сложным. Каждый бытовой навык, которому предстоит обучить ребенка, представляет собой сложный набор последовательно выполняемых движений. В начале обучают выполнению каждого элемента отдельно. Так, в процессе мытья рук, сначала показывают, как мыть ладони, затем тыльные стороны, большие пальцы и запястье. Со временем у детей улучшаются координация движений, работоспособность.

         Дома их следует учить одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, мыть руки, чистить зубы, следить за своим внешним видом, правильно вести себя за столом. Также следует учить детей пользоваться туалетом.

         Всем этим навыкам учеников начальных классов учат на уроках социально-бытовой ориентировки, но необходимо, чтобы эти навыки закреплялись и дома.

         Виды помощи в выполнении заданий:

1.    Стимуляция к  действию.

2.    Программирование плана действий.

3.    Указание способа решения

4.    Демонстрация способа решения.

          Правильно организованные ситуации и приемы общения с вашим ребенком обеспечат вам успех, облегчат вашу жизнь и жизнь вашего ребенка.

          Труд в семье должен быть систематическим и постоянным, чтобы ребенок имел посильное постоянное поручение дома.

          Целенаправленное развитие трудовых умений в семье позволяет преодолеть основной недостаток детей с ОПФР – их низкую самостоятельность.

          Успешность в деятельности по формированию навыков личной гигиены и самообслуживания зависит от мотивации. Поэтому важное условие в формировании навыков поощрение ребенка и участие самих взрослых в процессе обучения.

          Прежде чем сделать какое-либо задание вы должны объяснить его ребенку, помочь спланировать порядок выполнения действий, затем самому продемонстрировать, как они выполняются. Детям следует задавать такие вопросы: с чего надо начать? Не забыл ли ты порядок действий? Все ли у тебя получилось? Если работа кажется сложной, то поручайте ему выполнить один трудовой процесс, а не несколько. Нужно следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся. Избегайте однообразия.

          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.