Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

План работы методического объединения классных руководителей

Дата: 24 сентября 2018 в 19:48, Обновлено 24 сентября 2018 в 19:48

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
   КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 
на 2018/2019 учебный год

Тема: повышение качества педагогической деятельности как условие развития личности  обучающегося.

Цель: Создание условий для профессионального роста классных руководителей и обеспечение личностного развития каждого обучающегося в условиях школы.
Задачи:
совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классном коллективе в свете современных технологий;
совершенствовать работу классного руководителя по формированию у детей и подростков навыков здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения;

содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями;
способствовать оптимизации процесса планирования социальной, воспитательной и идеологической работы и контрольно-аналитической деятельности;
создавать условия для изучения и обобщения передового опыта работы классных руководителей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:
повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

ЗАСЕДАНИЕ  №1  (сентябрь)

Тема: Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2017/2018 учебный  год.
Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения: 
1. Изучение методических рекомендаций МО РБ «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» 
                                                                              С.В. Ненартович, зам. директора по ВР

2. Задачи школы, основные направления воспитательной работы 
                                                                                   С.В. Ненартович, зам. директора по ВР

3. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 
2018/2019 учебный  год. 
                                                                       С.В. Ненартович, зам. директора по ВР

4. Информация о нормативных документах, регламентирующих деятельность  классных руководителей
                                                                                    С.В. Ненартович, зам. директора по ВР

Литература: 
1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации идеологической и воспитательнойработы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году».
2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод. рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
3. Воронов В. Как составить план работы. Воспитание школьника. 1999. № 4.
4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2002.
5. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001.
6. Степанов Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе. М., 2003
7. Степанов Е. Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности, М.: 2007 г.
8. Организация воспитательной работы в классных и школьных коллективах. Серия «Из опыта работы» Сост.: М. В. Витковская, М. Г. Старикова
9. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели. Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 2002. № 9

 

ЗАСЕДАНИЕ  №2  (ноябрь)

Тема: Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания учащихся
Цель: Формирование правового сознания и законопослушного поведения подрастающего поколения 
Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения: 

1. Понятие правового воспитания. (Козловская Г.Т., классный руководитель 10 класса)
2. Взаимодействие классного руководителя и родителей в организации правового воспитания учащихся. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся. (Сокова М.В., классный руководитель 6 класса)
3. Социально-правовая помощь учащимся школы. (Салманович Л.Г., педагог социальный )

Литература:
1. Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. -2009.-№8. –С.3-6;

2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. N 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3. Капелевич Т.С. Правовая защита учащихся и профилактика вовлечения их в деструктивные секты: методические рекомендации. Мн., 2002;

4. Права ребёнка. Практические материалы по работе с детьми. Минск, 1999

ЗАСЕДАНИЕ  №3  (январь)

Тема: Формы и методы проведения информационных и классных часов

Цель: усовершенствовать знания классных руководителей по формам и методам проведения информационных и классных часов

Форма проведения: творческая гостиная

Вопросы для обсуждения:

1. Формы и методы проведения информационных часов.   (Щигло А.А., классный руководитель 76 класса)

2. Формы и методы проведения классных часов.  (Кохоцкая И.Л., классный руководитель 4 класса)

Практическая часть:
Оформление информационного листа для классных руководителей по формам и методам проведения классных и информационных часов (Касперович М.И., классный руководитель 8 класса)

Литература: 
1. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016 – 2020гг.
2. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования// Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №24.

3. Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс].http://edu.gov.by/page-14281.

4. Щуркова Н.Е. Собрания пёстрых дел. Методический материал работы с детьми. М.: Новая школа, 1994.
5. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания, М. 1997.
6. Внеклассная работа в школе. Практические рекомендации для педагогов, классных руководителей. // Богданович О.Н. Мозырь. Белый ветер. 2008

ЗАСЕДАНИЕ  №4 (март)

Тема: Активные формы и методы воспитательной работы  как условие организации эффективного  взаимодействия с семьями обучающихся.

Цель: показать преимущество активных форм работы в организации эффективного взаимодействия с семьей.

Форма работы: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. (Ластовская Е.С., классный руководитель 2 класса)
2. Использование активных форм и методов воспитательной работы с учащимися и родителями как одно из важнейших условий эффективного взаимодействия. (Гень В.В.., классный руководитель 9 класса)
 3. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. (Салманович Л.Г, педагог социальный)

Литература:
1. «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей», методические рекомендации от 21.06.2011 г.
2. Кабкова, Л.В., Управление процессом воспитания школьников, Минск: НИО, 2007.
3. Селевко, Г.К., Социально-воспитательные технологии, М: Народное образование, 2002 .
4. Соколова, В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей / В.Н. Соколова. – М., 1991.
5. Народная асвета, №10,11,12, 2011 г.: Методы, формы и средства воспитания на современном этапе: научные и практические аспекты.

ЗАСЕДАНИЕ  № 5  (Май)

Тема: Анализ работы методического объединения.  Планирование  работы на 2019/2020 уч. год.

Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Форма работы: творческий отчет

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за учебный год. Итоги года.
(С.В. Ненартович, зам. директора по ВР )

2. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы. 
( Классные руководители 1-11 классов)

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2019/2020уч. год. 
(С.В. Ненартович, зам. директора по ВР)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.